В прошлом году появился люфт в рулевой рейке в частности с левой стороны, при том, что все сухо. Проездив так некоторое время, начал мониторить эту тему. Перелопатил весь интернет, информации мало, в основном многие подтягивают "сектор" и на этом все заканчивается или меняют рейку. Но нашел ролик в Ютубе, парень на Ларгусе с К4М меняет подшипники в червячном узле, но ни номеров подшипников, ни номеров сальника не указывает, а сама рейка не детализируется, поиски продолжились и на Драйве нашел пост по замене подшипников с номерами, но опять без сальника.
Вообщем подумав, что люфтить там больше нечему с левой стороны, решил подтянуть "сектор", руль стал туже крутиться, но люфт остался. Пришла очередь подшипников, заказал два подшипника, масло в ГУР, ну а сальник придется оставить старый. Забрал подшипники и масло и к другу juk047 в гараж.
Домкратим авто, снимаем колеса. Далее в салоне необходимо отсоединить вал рулевого колеса от вала рулевой рейки с помощью ключа на "13".
Не забываем зафиксировать руль, дабы не провернуть его и после не угробить рулевой шлейф.
Дальше отсоединяем рулевые наконечники с обеих сторон от поворотного кулака, открутив гайку ключом "16" и парами ударов по уху кулака.
Если есть защита двигателя, ее необходимо снять, далее откручиваем заднюю опору ДВС ключом "18" и убираем ее в сторону, а на ее место я вставил отвертку, чтобы подвинуть двигатель вперед, для более удобного доступа к рейке.
Снимаем тепловой экран самой рейки, он крепится четырьмя болтами на 6, под ключ "10" и на нем клипса, которая держит провод лямбды. Выводим экран в правую сторону.
Теперь остается самая эротика, открутить трубки, подводящие масло к рейке. С помощью какай то матери отгибаем защитные пластины от трубок, а далее ключом "19" сначала откручиваем нижнюю трубку и готовим тару для масла, т.к. оно польется 100%, даем слиться маслу, аккуратно потянув за тяги выдавливаем остатки масла из рейки и дальше откручиваем вторую трубку ключом на "17". Не забываем заткнуть отверстия и обмотать концы трубок, дабы не позволив грязи попасть в механизм.
Теперь осталось открутить саму рейку, она крепится двумя болтами под ключ "18", открутив рейку вынимаем ее в левую сторону, при этом покручивая по обстоятельствам.
Все, рейку снял.
Не забудьте пометить как вал (на руль) стоит относительно своего корпуса, при этом рейка приблизительно находиться в центре.
Теперь необходимо разобрать механизм угловой передачи, для этого откручиваем "сектор", при этом считая обороты, после ключом "12" откручиваем две трубки перепускные,
далее ключом "13" откручиваем два болта и вынимаем механизм.
Теперь все это отмываем и разбираем, меняем подшипники и сальник, смазываем шариковый подшипник и собираем в обратной последовательности. Сухарь я затянул чуть больше чем было.
Нижний подшипник к/н 16005 FAG 300 рублей.
Верхний подшипник к/н H05087 INA 1400 рублей
28.5х43х6.5 NBR</b> старый
Масло трансмиссионное минеральное "ELFMATIC G3", 1л к\н 194734 300 рублей.
Все собираем, смазываем все болтики и гаечки, чтобы они потом хорошо откручивались. После заливаем масло, крутим руль, чтобы масло чуть чуть попало в рейку, после запускаем мотор и не даем насосу хапнуть воздуха, подливаем масло и выставляем уровень.
Надеюсь данный пост будет полезен, т.к. когда я искал информацию, ее не хера не было.
Комментарии 30
Да большое спасибо за информацию
А может кто подскажет размеры сальников самого штока рейки?
Действительно, там в корпусе самой реки на конце этого вала, ещё один маленький игольчатый подшипник, кто нибудь знает его номер?
Там разве не три подшипника бывает?
Два.
Пост очень полезный.Сегодня тоже столкнулся с этой проблемой.Скажи, какой пробег уже на данный момент и как себя рейка чувствует?
Приветствую. После замены подшипников проехал тыщи 1.5 и рейка потекла со всех щелей. В итоге я поставил новую оригинал. Но стук не появился.
Да… Печаль… Хотел было тоже провернуть такой ремонт на восьмиклапанном Логане с ГУР…
Рейка не течёт, но стуки замучили. 200 тысяч пробег. По всем признакам тоже износ подшипников этого червячного вала как у вас. У него люфт.
Не знаю, смогу ли найти необходимые расходники?
А в чем все же причина, почему рейка у вас потекла после ремонта?
Не стал разбираться, хотя уже был куплен ремкомплект, а просто поменял на новую.
Сегодня общался с одним сервисом по рейкам. Они сказали, что в старых рейках есть некоторое количество кокса, который накопился с годами, а кокс этот помогает уставшим сальникам держать течь. Когда все отмываешь и ставишь старые сальники, рейка может дать течь. Возможно это ваш случай. Поэтому, он сказал, они по-любому все моют и всегда ставят новые, а бывает и ремонтных размеров сальники.
П.С. Пытаюсь второй день трубки открутить, стронул обе от рейки, но вращаются вместе с самой трубкой. Конечно, за 14 лет все приросло там…
У меня масло давануло по бокам, а там я ничего не трогал.
Понятно, значит какая-то другая причина…
Lipyi
У меня масло давануло по бокам, а там я ничего не трогал.
как раз, в продолжение моего вам ответа: сальник стоит не той стороной и масло гонит из клапанного механизма в область зубцов, и там спокойно себе проходит по зубцам влево и вправо, просто у вас сначала пыльники набрались жижой гур и потом они начали ссаца.
так что тем, кто хочет поменять подшипники-не бойтесь, она у вас от этого не потечет, если вы все правильно соберете и потом отрегулируете
Lipyi
Приветствую. После замены подшипников проехал тыщи 1.5 и рейка потекла со всех щелей. В итоге я поставил новую оригинал. Но стук не появился.
Привет. лучше я напишу поздно, чем люди дальше будут ошибаться. лет 10 назад я так же лоханулся)) сальник около среднего подшипника ставится пружинкой внутрь клапанного механизма, а не в сторону рейки, поэтому она у вас и потекла. сальники все всегда ставятся пружинкой в сторону среды, от которой надо защитить и давлением среды сальник дополнительно поджимается и держит.
И большое спасибо за пост. я уже не одну рейку на своих машинах перебирал. и вот не задумывался о том, что рейка стучит, когда за тягу дергаешь не от того что пружинка ослабла или регулировка сбилась, а от того что вал рулевой на своих подшипниках разболтался… ну типа там 3 подшипника, как они будут болтаться? конечно это втулка с пружинкой и регулировка, а вот нет!)
Здравствуйте, где купили подшипник Ina? У поставщиков нигде найти не могу. Буду очень признателен за совет
Приветствую! Подшипник брал тоже у поставщика Trinity parts.
а в краснодаре, кто сделает рейку на ларгусе, также без шарлотанства
Только если сам!
Всем привет. Спасибо за информацию Lipyi . Такая же проблема. Люфт рулевой рейки с левой стороны. Работаю в такси, нагрузка на ходовую по бездорожью приличная.
Вопрос. При замене двух подшипников исчезнет люфт с левой стороны?
Подумалось: Если люфт в червячной передаче из-за подшипников, то теоретически и правая сторона должна люфтить.
Стою перед выбором, подшипники 2 000руб или вся рейка 16 000 руб — дорого! Брал машинцу с салона в моих рука три года. На спидометре 110 000 км. Замена рейки через каждые три года меня не вдохновляет. Думаю и ищу альтернативные вариатны в надежде что у кого то здесь похожая проблема и решение найдено.
Предпологаю, замена подшипников не уберёт проблему!
Рулевая рейка левой стороны из-за люфта разбивает левую шаровую, частая замена + регулирова схода после замены, чтоб резину не хавало.Накладно выходит.
Жду доброго совета. Спасибо.
Приветствую! У меня люфт исчез, хотя был приличный. А с правой стороны только втулка. Делай замену подшипников, сложного ничего нет и сумма эксперемента не большая.